ГЛАВНАЯ     СЕРВИС     ТЕХНОЛОГИЯ     РАЗНОЕ     О КОМПАНИИ     ГОСТЕВАЯ             

 

Анна Харисова, «Олероли»: «На рынке бутилированной воды после кризиса останутся только крупные игроки»

        Состояние водопроводной воды в Казани (и если бы только в Казани), о чём недавно писала газета "БИЗНЕС Online", трудно назвать безукоризненным. Но чистая вода – это здоровье. Не случайно всё больше татарстанцев используют фильтры для очистки воды или покупают воду бутилированную. Чем же отличается вода в бутылях, в чём её преимущество, где такую воду добывают, как очищают – на эти и другие вопросы газеты "БИЗНЕС Online" ответила генеральный директор ООО "Моя вода" торговой марки "Олероли" в Казани Анна Харисова.

 

        Ассоциация торговой марки "Олероли" была создана 15 сентября 2000 года. На рынок Татарстана вышла в августе 2001 года. Продукция компании изготавливается на заводе по очистке воды в Лаишевском районе Татарстана близ села Кирби. В первый год работы "Олероли" развоз воды по клиентам составлял 10 бутылей в день, насегодняшний день более 2500 бутылей в день.

        В Ассоциацию торговой марки "Олероли" помимо главной фирмы в Казани входят также филиалы, находящиеся в городах Татарстана – это Нижнекамск, Набережные Челны, Альметьевск, Елабуга, Зеленодольск.

ДРУЖИМ ДАЖЕ С КОНКУРЕНТАМИ.

- Анна Николаевна, сколько компаний сегодня работают на рынке бутилированной воды Казани?

- Думаю, около двадцати. Кроме нашей, это "Хотнинская", "Живая вода", "Серебряная вода", "Раифский источник", "Услонская", "Княгининская", "Сестрица", "Кристалия" и так далее. Кто-то развивается, растёт, а кто-то испытывает трудности, не выживает. Обычный процесс в бизнесе. Мы ко всем конкурентам относимся спокойно, а с некоторыми компаниями даже поддерживаем дружеские отношения, несмотря на то, что они – наши соперники. Это такие, как "Хотнинская", "Раифский источник", "Сестрица".

- Много ли фирм бутилированной воды переживут финансово-экономический кризис?

- В условиях экономического спада сложности будут испытывать, на мой взгляд, мелкие фирмы с небольшим опытом работы. Останутся на рынке только крупные. Хотя и их деятельность, возможно, претерпит изменения. Меньше станет креативных акций, реклама будет носить больше имиджевый поддерживающий характер.

- А есть ли сегодня возможность выйти на этот рынок новому игроку?

- Возможность есть всегда. Но для этого необходимо иметь и образование, и гибкий ум, и, конечно же, приличный уставной капитал. Тем более учёные-экономисты утверждают, что экономический кризис – это благоприятная почва для создания нового бизнеса. Но при этом не нужно забывать, что каждая деятельность имеет свою специфику. А рынок бутилированной воды вполне заполнен, каждый занял определённую нишу, имея своё преимущество по виду продукции, категории качества, условиям и предложениям. Новичкам тяжело будет бороться с крупными, не побоюсь этого слова, монстрами, такими, как те компании, которые я назвала, и с нашей в том числе…

С ЕВРОПОЙ НЕ СРАВНИТЬ.

- Как наш российский, татарстанский рынок питьевой бутилированной воды выглядит по сравнению с европейским?

- Слабовато, надо сказать, выглядит. В некоторых информационных источниках фигурируют данные, что у нас всего шесть процентов населения употребляет бутилированную воду. Всего шесть! На Западе – более 30 процентов. Там вода, текущая из крана, считается технической. А у нас пока сложно убедить народ, что нужно покупать воду, а не пить ту, что бежит из крана в каждой квартире. Далеко не все понимают, как важна для здоровья чистая вода.

- Лет пятнадцать назад мы изумлялись, что к нам в Россию иностранцы приезжали со своей водой. Представляете – из-за границы привозили воду в бутылках. Зачем? Теперь понимаем, зачем… 

- Менеджеры нашей компании всегда разъясняют клиентам то, что вода – источник жизни. Наш организм на 75% состоит из воды и постоянно требует её восполнения. Так пусть она будет кристально чистой… Вода необходима для пищеварения, для деятельности почек и печени. Она ежедневно выводит токсины из организма, обеспечивает клеточный иммунитет. Благоприятствует красоте и поддерживает молодость.  И это не просто реклама нашей торговой марки, хотя без этого, конечно, не обойтись, но и забота о жителях города. С этой целью нами было подготовлено несколько выпусков общеобразовательных передач на местных телеканалах, были публикации в печатных СМИ…

- Какими вы видите перспективы рынка бутилированной воды? Что сегодня способствует – и что препятствует его развитию?

- Способствует то, что качество жизни стало выше, всё больше образованных людей, интересующихся прогрессивными технологиями, инновациями. Положительным фактором для нас является также наш десятилетний опыт на рынке, мы уже прошли стадии зачатия, становления, развития, сейчас уверенно следуем выбранному курсу. Но, к сожалению, экономическая обстановка в стране не может не сказаться. Мы наблюдаем очень сильное расслоение населения, не все могут позволить себе бутилированную воду в финансовом плане. Поэтому мы разработали гибкую систему скидок, где каждый клиент может найти для себя приемлемый вариант.

ИСТОКИ ОЛЕРОЛИ.

- Оттуда, Анна Николаевна, такое название – "Олероли"?

- "Олероли" – это окказионализм. То есть слово, случайно или специально придуманное с определённой целью в конкретной ситуации, имеющее экспрессивную окраску. В словаре русского литературного языка оно не существует. Это слово разработали московские специалисты по брендовым названиям. Они искали красивое сочетание звуков, напоминающих льющуюся воду, и образовали такое слово – "Олероли". По-моему, получилось удачно.

- Фирма "Олероли" пришла на рынок бутилированной воды Татарстана в сентябре 2000 года. Вы были одними из первых?

- Да, мы были одними из первых, кто стал предлагать населению воду в бутылях объёмом 19,2 литра с доставкой на дом. Это была новинка, поэтому нужно было рассказать, показать, убедить.

- И как вы искали первых клиентов?

- Различными способами заявляли о себе. Мы проводили в крупных магазинах промоакции – рекламировали фирму, рекламировали совершенно новый для казанцев продукт – воду. Предлагали попробовать воду "Олероли", дарили наши буклеты, разъясняли, какая у нас вода и чем она отличается от водопроводной. На всевозможных выставках – медицинских, промышленных, многих других – также проводили свои презентации. Ведь чистая вода важна для любого человека, вне зависимости от того, в какой сфере он работает…

- Однако вы, наверное, ориентируетесь на определенный слой жителей? Вряд ли воду в бутылях покупают пенсионеры…

- Знаете, покупают. Их среди наших клиентов не так много, но они есть. Вообще, нашу воду заказывают очень разные люди. Но, конечно, в основном, мы ориентируемся на средний слой населения. Много у фирмы корпоративных клиентов. Например, в Казани это самые разные организации, в том числе очень солидные, крупные фирмы, которые заботятся о здоровье своих сотрудников. Кроме того, многие рестораны готовят пищу именно на нашей воде… 

В начале своей деятельности мы применяли очень эффективную рекламную акцию: крупным компаниям дарили воду, для того, чтобы они могли оценить вкус и качество нашей продукции. А также привозили в офисы и устанавливали совершенно безвозмездно на 7 дней кулер. Это устройство, которое в течение всего дня постоянно поддерживает горячую и холодную воду. Внутри аппарата расположены два резервуара, в одном вода нагревается до 95 градусов ("белый кипяток" – самая полезная вода для заваривания кофе и чая), в другом бачке вода охлаждается до 5 градусов.

- У нас в редакции такой есть.

- Тогда вы знаете, насколько это удобно для работников. В любую минуту можно безо всяких проблем заварить чай или кофе. Причем, приготовленные не на водопроводной, а на чистой воде напитки получаются действительно вкусными. Во многих организациях это быстро поняли, стали покупать кулеры и заказывать у нас воду. Теперь такие аппараты стоят во многих офисах. Это удобно и комфортно. Сегодня организации потребляют чистую воду в больших количествах. Это хорошо и для нас, продавцов воды, и для корпоративных клиентов. В этих организациях сотрудники видят, что руководство заботится об их здоровье.

- Какие награды имеет ваша вода?

- Начиная с 2001 года, участвуем во всех специализированных выставках России. И всегда наша вода получает только высшие награды. Вода "Олероли" – лучшая вода России 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годов. В 2004 и в 2006 году стала лауреатом конкурса "Сто лучших товаров Республики Татарстан". В 2007 и 2008 годах – дипломантом конкурса "Сто лучших товаров России", в эти же годы мы получили почетный знак "Доверие потребителей". Имеется много различных  наград и регалий…

И НИКАКОГО ХЛОРА.

- Какую технику использует ваша фирма для очистки воды?

- У нас собственный завод по очистке воды. Прежде чем вода попадёт в бутыль, она проходит сложный процесс очистки, где за каждым этапом следят высококвалифицированные специалисты. 

Выбирали район для отбора воды мы очень тщательно. Скважина глубиной 73 метра пробурена в экологически чистом месте Татарстана – селе Кирби Лаишевского района. Здесь же построен завод по очистке воды, который оснащен системой водоподготовки, изготовленной из комплектующих ведущих фирм-производителей и основанной на принципе обратного осмоса. Такая установка позволяет получать воду высшей категории качества с сохранением природных характеристик и оптимальной минерализацией. Сначала вода проходит очищение от механических примесей…

- Они бывают даже в артезианской воде?

- Конечно. Возможно попадание песка, ила, взвешенных частичек. Кроме того, артезианская вода перенасыщена многими элементами – железом, бикарбонатами... Их содержание надо привести в соответствие с санитарными нормами, установленными государством. Так вот, излишки железа убираем при помощи специальных фильтров. Далее пропускаем воду через десятимикронные фильтры. Следующий этап – очистка воды на молекулярном уровне через систему обратного осмоса. На микробиологическом уровне вода обеззараживается от вирусов, бактерий при помощи озона. Озонирование – самый передовой метод на сегодняшний день, позволяющий не только обезвредить воду, но и обогатить её кислородом. Дополнением на этой стадии служит ещё и кварцевание воды.

- Хлорку не используете?

- Однозначно – нет! Ни на какой стадии, ни в коем случае. После обеззараживания вода еще раз проходит через одномикронный фильтр, затем при помощи минерального инжектора насыщается йодом и фтором – ни для кого не секрет, что мы живем в таком регионе, где дефицит этих микроэлементов. Последний этап – розлив воды в чистые, обработанные озоном бутыли и закупорка.

Хочу особо отметить, что весь процесс производства полностью автоматизирован. Это исключает какие-либо нарушения очистки и несоответствие состава воды.

ВОДА И КРИЗИС.

- Какие трудности сегодня испытывает ваша фирма в связи с финансово-экономическим кризисом?

- Кризис на нас не очень сильно отразился. Я бы сказала – в легкой форме. К сожалению, отказались от заказа воды некоторые наши корпоративные клиенты, которые вынуждены сейчас экономить на всем – на транспорте, на услугах связи, и вот – на воде. Отказывались с извинениями, с обещанием, как только их финансовая ситуация выправится, снова стать нашими заказчиками. Мы идём навстречу тем, с кем у нас долгое совместное сотрудничество и кто сегодня из-за кризиса испытывает определенные финансовые трудности.  Конечно, отказались от заказа воды и некоторые физические лица, – те, кто потерял работу или оказался в вынужденном административном отпуске. Опять же и они надеются, что со временем всё наладится, и они вернутся в "Олероли".

ДЕТИ КАК ЭКСПЕРТЫ.

- Какую воду Вы сами пьете дома и на работе?

- Вы еще сомневаетесь?! Только "Олероли". У нас в офисе стоит кулер – пожалуйста, чай, кофе на чистой воде, практически не отрываясь от дела. Сотрудники и дома пьют воду собственного производства. У меня двое детей, они пьют последние десять лет только бутилированную воду, и кипяченую, и сырую. И уже стали экспертами по воде. Они в любом кафе с закрытыми глазами могут определить, на чистой воде сделан чай или нет. Это понятно, когда привыкаешь к хорошему продукту, некачественный кажется очень невкусным…

- Что для Вас самое трудное, как для руководителя такой крупной компании?

- Наверное, всегда сложным и интересным одновременно для управленца является его основная функция – налаживать общение, устанавливать позитивные деловые отношения со всеми сотрудниками. У нас есть и офисные работники, и заведующие складами, и водители, и грузчики… К каждому нужно найти подход, каждого, если он хочет что-то сказать, необходимо выслушать, понять…  На наших собраниях, которые всегда проходят по-деловому, продуктивно, я интересуюсь настроением наших клиентов, основными вопросами и проблемами  покупателей. Важно, чтобы все наши работники понимали, какое полезное дело делают, каким высоким в компании должно быть сервисное обслуживание. Всегда напоминаю тем, кто развозит воду: не забывайте улыбнуться своему клиенту. Спросите, как он поживает? Поздравьте с праздником. Мы должны доставлять не только чистую воду, но и дарить хорошее настроение…

© Елена Чернобровкина.

*      *     *

справка:

Анна Харисова.

Место рождения: Казань

Образование: высшее экономическое, Казанская Государственная сельскохозяйственная академия, экономический факультет.

Основные моменты карьеры: работала экономистом в разных организациях, была приглашена на должность начальника отдела продаж в фирму "Моя вода" ассоциации "Олероли", через два с половиной года была назначена генеральным директором ООО "Моя вода".

источник:        

 

Республика Татарстан - Каталог сайтов  Tatarstan.Net - все сайты Татарстана  Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz